Алюминиевые катера и моторные лодки Беркут

Объявление

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ !!! Ссылки в новом окне Обратно на сайт kater-berkut.ru Я не против платить налог на рыбалку нашему государству. Однако пусть они мне сначала покажут чеки на покупку корма для этой рыбы. Отходы, сбрасываемые с заводов в расчет не входят.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катер BERKUT M-DC

Сообщений 31 страница 60 из 97

31

Сергей, примите поздравления с покупкой!  Ждем отчета о первом спуске и отзывов об эксплуатации!!

0

32

Мои поздравления!!! Красавец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

33

Доброго всем дня! С нетерпением жду видео обещанного спуска лодки с прицепа Респо 59 l усиленный. Если имеется выложите пожалуйста! Удачи!

0

34

Юрий, вот видео спуска и подъема S-ки на прицеп Respo V52L
Спуск лодки с прицепа на воду:

Подъем лодки на прицеп с воды:

На 59 будет то же самое.

Отредактировано taiga-penza (Вторник, 13 мая, 2014г. 09:35:40)

0

35

Доброе утро! Спасибо, все наглядно и понятно. С прицепом выбор тоже сделан! Осталось определиться по цвету бортов и покраске. Спасибо, удачи!

0

36

Oleg_585 написал(а):

Всем привет! На днях и мне привезли новенький M-DC,мотор заказал Suzuki DF70ATL думаю что будет самое то,

почему суза? у ямы вес мотора меньше помоему))))

0

37

У Сузуки 70 - 1,5 литра двигатель, а Ямаха 70 - литровая. Объем решает значение.

0

38

Oleg_585 написал(а):

У Сузуки 70 - 1,5 литра двигатель, а Ямаха 70 - литровая. Объем решает значение.

лишний вес на транце, тоже даёт противоположный эффект))))
смотрел ролик, как на ПВХ вешали разные моторы по весу и мощности и оказалось что  лодка с меньшей мощностью и весом уверенно опережала лодку с большей мощностью и весом мотора..
Ну конечно тесты любительские))))
Тут много критериев, вес рулевого или винт другой. или ещё что нибудь не так.)))

но вес мотора на транце всегда нужно учитывать.

0

39

Всем Форумчанам Доброго Времени!!!
Вот успешно состоялся и мой первый спуск Беркута M-DC на воду. Старался по возможности соблюсти все морские и речные традиции при спуске! Как экипаж поднялся на борт и отошли от берега, по нашим местным обычаям достали сверло на 40 и засверлили грамм по 150 за успешное начало похода, и пошли искать фарватер.
На фото: Брызги шампанского, Беркут на плаву, и на острове после первого похода в примерно в 10 миль (18,5 км по GPS).
http://sd.uploads.ru/t/ZnOaJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/lNkOf.jpg
http://sd.uploads.ru/t/s1va8.jpg
Первые впечатления:
САМОЕ ГЛАВНОЕ МОЕМУ СЕМЕЙСТВУ КАТЕР ПОНРАВИЛСЯ!!! И ПО ИТОГАМ ДВИЖЕНИЯ ПО малой волне ВНУШИЛ ДОВЕРИЕ !!! Я ВЕДЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ НИХ СТАРАЛСЯ !!!
===
Ниже мои "строгие" и может "придирчивые" оценки, хоть и старался объективно!!! В целом я тоже ДОВОЛЕН, но пока только обкатка ...
===
1. Чтоб катер сошел с прицепа быстро - в воду пришлось заехать относительно далеко. Не смотря на наличие качели-коромысла на прицепе "Вектор" - при несмазанных роликах в одно лицо катер не столкнуть, при рекомендуемой развесовке 30-40 кг (до 50кг) на сцепной шар. (Потренировался на берегу до спуска).
2. На отмели когда мотор в режиме мелководья задним ходом отходить не торопится. До селе, я привык к румпельному управлению, и потому дистанционно мотор еще плохо чувствую - как глубоко винт, какой под винтом и пером запас ... - перестраховывался и поднял с запасом, ведь считать винтом мелкий камень при первом спуске - не хотелось.
3. Решение о модификации с кринолинами я считаю принял правильно, ибо корму в статике осаживает сильно, да и на ходу в водоизмещающем тоже. Тут впечатления субъективные, поскольку ожидал, что будет выше. Пока кринолинами доволен, но, то что они дадут +50 кг веса к корпусу несколько неожиданно, я ожидал 20-30кг.
===
СПАСИБО КАТЕРОСТРОИТЕЛЯМ БЕРКУТ !!!
Байку на досуге продолжу :)

Отредактировано Серёга (Вторник, 17 июня, 2014г. 17:52:13)

0

40

Сергей, поздравляю с первым спуском на воду!

Вопросы.
Какой мотор топит сильно корму?
Какую макс. скорость развивает? (можно давать полный газ кратковременно уже после 2-х моточасов обкатки) и до каких оборотов раскручивает мотор?
Винт какого шага стоит сейчас на моторе?

А так порядок действий совершенно правильный  8-)

Сам всегда один сталкиваю такой катер (M-Jacket) с прицепа Респо V59L, залезая на дышло и упираясь в него ногами.
Уверен, что и при сильной волне на этом корпусе у Вас не появится чувства неуверенности в себе и катере.

0

41

taiga-penza написал(а):

Какой мотор топит сильно корму?
Какую макс. скорость развивает? (можно давать полный газ кратковременно уже после 2-х моточасов обкатки) и до каких оборотов раскручивает мотор?
Винт какого шага стоит сейчас на моторе?

Спасибо за поздравления!
Мотор Yamaha F60 FETL (как помню 113кг - вроде так в паспорте, в инете вес указывают разный, потому +-1кг мог перепутать. Если кому надо точнее, надо в паспорт заглянуть). И он не то чтоб сильно топит - а субъективно сильно, когда останавливался поправить эхолот - выходил на кринолин - до эхолота 20-25 см. от поверхности воды. Сегодня оценю сколько в сантиметрах оставалось до поверхности кринолина. (В труселях вешу 92 кг).
В полную топку пока не ходил, Хоть и провел 4 дня в походе на острове в этот раз накатали мало вместе с переходами 8 моточасов. Реально тестировать максимальную скорость в планы этого заезда не входило. Это на следующем выезде, и наверно попробую нагрузить килограмм на 500. По скорости написано чуть ниже.
Винт стандартный, из комплекта к мотору, пока не смотрел какой конкретно, вспомню вечером в гараже, гляну.
===
ПРИКОЛ:
Под ночер второго дня к нам на остров приехали соседи в гости. Вроде парни были в адеквате - на ногах стояли нормально и речь была членораздельной - но показывая на пришвартованного Беркута, у свояка спрашивают "Игорь, а кто к вам на ПВХашке пришел?"
Повеселили :)
Потом когда разглядели (после второго стакана) просили прокатить :))
===
Первые впечатления (продолжение):
4. После румпеля дистанционно рулить конечно специфично, на румпеле маневренность существенно больше. Но зато у меня даже старпом запросто справился с управлением (ребенку 10 лет) единственное к берегу швартоваться спасовал :) И выход на глиссер и глиссирование и регулировка трима и на заднем ходу (перемет ставили) = старпом с управлением успешно справился!!! У него в прошлом году был малый опыт управления румпелем (сетки ставили под мотором), сказал дистанционно ему проще чем румпелем. И по факту действительно так! Современные дети :)
5. При скорости ниже 30 км/ч по GPS начинает сползать в водоизмещающий, что осложняет движение по коргам, где высокая вероятность встретить валун... На лодке Обь я позволял себе роскошь пролетать по коргам в режиме глиссирования на скорости 22+- км/ч. Тут перехожу в водоизмещающий. Собственно накатаю фарватер буду рисковать :))
6. Может Беркут и глиссирует при 30 км/ч если обороты мотора держать стабильными, у меня на этой скорости пока не получилось - прибираю газ - начинает осаживать корму и не удержать желаемые обороты, добавляю чуть-чуть разгоняется к 35 км/ч
Уверенное глиссирование от 33 км/ч. На скорости около 40 км/ч и более как идет мне понравилось !!! ДОВОЛЕН !!! Супер !!!
7. Когда обратно шли к машине - удирали от тучи - она шла тем же курсом, что и мы, поднялся попутный ветер на вскидку постоянно 5-6м/с порывами до 8м/с. В этом направлении озера соединены проходом почти по прямой 10 км (ширина 1-3 км). Ветерок и волна конечно разгулялись. От середины прохода волна на вскидку 0,5 метра (от нижней впадины до гребня). Шел на скорости от 35 до 40 км/ч  обороты 4000-4300 (на моторе еще обкатка). То что на озере полметровая волна замечал только по эхолоту - он начал терять сигнал, пришлось несколько раз останавливаться, чтоб отрегулировать наклон датчика и переключить эхолот на узкий луч. Вот тогда то и заметил, что слегка волнит.
8. Уже к концу прохода видимо волна стала повыше катер начал "стучать" в попутную волну пробовал поиграть тримом, но от стука избавиться не успел, прибыли на место.  ЕСЛИ КТО МОЖЕТ ПОСОВЕТОВАТЬ как от "стука" избавляетесь, мне будет интересно.
9. На телегу при боковом ветре 4-5 м/с зашел довольно легко. Колеса прицепа стояли на берегу (на суше), качель приемника над береговой линией. Пока катер поднимался из воды лебедку крутить двумя руками. Дно озера в этом месте пологое и при подъеме на качель, слышно стало как скребет кринолинами по песку. Буду заезжать глубже.
10. При движении на остров и обратно шел на переносном баке из комплекта мотора. На 37 километров съел около 10 литров бензина. Примерно половина пути в водоизмещающем, обкатка однако, и фарватер мало знаком.
11. Короткий переход (3км) совершили в пятером, детвора на корме, один взрослый (80кг) на носу. Общий живой вес порядка 320 кг. + резервный мотор 13кг + 25литров в баке + якорь 7 кг + по мелочам 10кг. Итого оценочный вес 370 кг. На глиссер вышел легко на оборотах около 4000 так и хочется написать около в полгаза. Кратковременно дал почти полную топку, мотор набрал 5000 оборотов и продолжал набирать,  пока я играл триммером уже и приехали. Скорость засечь не успел. Режим глиссирования при носовой загрузке мне понравился.
===
СПАСИБО КАТЕРОСТРОИТЕЛЯМ БЕРКУТ и Петрозаводскому Дилеру ТТЦ "Адренлин" !!!
Прошу великодушно прощения, кого уморил долгой байкой :)
Байку на досуге продолжу :)

Отредактировано Серёга (Среда, 18 июня, 2014г. 16:43:34)

+1

42

Серёга написал(а):

замечал только по эхолоту -

Поздравляю с приобретением!Устойчивая работа эхолота в движении зависит не столько(или не только) от угла наклона датчика,сколько от его положения относительно днища корпуса.В идеале должно быть вровень.Чуть ниже-лучше работа на скорости,но возможны брызги,выше-брызг нет,но на скорости может не работать(только в водоизмещающем).Удачи на воде!

0

43

2: Сергею taiga-penza:
===
Винт стандартный ямаха "11 ?? Х13G" (под "??" непонятно набитый кернением символ) в режиме обкатки дал мотору 5000 оборотов в течении до минуты, GPS зафиксировал максимум 48 км/ч. Оценка загрузки 370 кг (кроме мотора). Мотор, "на слух", еще продолжал набирать обороты, катер скорость. Но скинул, т.к. пришли к месту.

А кто подскажет, после выхода на глиссер как быстро при загрузке 400 кг мотор должен набрать паспортные обороты 5500-6000 ?

Я думаю 13 винт туговат ? Надо ставит шаг 12 ?
Тут у меня сомнения, при первой попытке поработать на максимальных оборотах при загрузка 200 кг раскрутил 4800 оборотов. А с загрузкой в 370 кг равномерно распределенной по всей длине получил 5000 оборотов.

В запасе у меня винт "11 1/4 14-G" и я думаю его вообще не ставить и  пообщаться с дилером об обмене на шаг 12 ?
кто что подскажет ?

===
"корму в статике осаживает сильно ..."
Такие субъективные впечатления вызваны надводной высотой 20-25 см кормовых площадок вокруг рецеста, а отверстия самоотлива из рецеста получаются еще ближе к воде. По сравнению с высоким бортом создается такая иллюзия.
Для справедливости скажу:
оценка осадки - я вышел на кринолин к эхолоту (92кг+одежда) + 30кг в заднем рундуке + 45кг на кормовой банке + 30 кг около рундука, естественно + мотор 113 кг. На пассажирском сидении пассажир, в носовой части шкраб до 10 кг.

0

44

Доброго времени уважаемые форумчане!
Задумался о приобретении катера Беркут M-Jacket, и вопрос  к производителю- на какую нагрузку расчитан силовой набор этого катера?

0

45

Karel написал(а):

Доброго времени уважаемые форумчане!
Задумался о приобретении катера Беркут M-Jacket, и вопрос  к производителю- на какую нагрузку расчитан силовой набор этого катера?

Если Вы имеете ввиду грузоподъёмность то это 500 кг.

0

46

Karel написал(а):

Доброго времени уважаемые форумчане!
Задумался о приобретении катера Беркут M-Jacket, и вопрос  к производителю- на какую нагрузку расчитан силовой набор этого катера?

Admin Berkut написал(а):

Если Вы имеете ввиду грузоподъёмность то это 500 кг.

Грузоподъемность-это сколько кг. можно взять на борт,чтобы не потонуть(закон Архимеда).А расчетная нагрузка силового набора-это под каким мотором на какой скорости по каким волнам прыгать можно(именно нагрузки набора на скручивание и т.д.).В Советские годы приводились данные типа-допускается эксплуатация с подвесным мотором......лошадиных сил на скорости до.......км/ч.

0

47

Admin Berkut  нет имелось в виду высота волны и км/ч которые станут для лодки критическими. как пример чтобы меня правильно поняли- 80км/ч при волне 1.2м сломают лодку все что до этого предела она выдерживает. по моему при расчетах лодки подобные величины расчитываются. и еще хотелось бы узнать сколько градусов килеватость на миделе

Отредактировано Karel (Вторник, 24 июня, 2014г. 23:04:16)

0

48

bor246 да именно это я и имел ввиду!!!!

0

49

Серёга написал(а):

2: Сергею taiga-penza: ===Винт стандартный ямаха "11 ?? Х13G" (под "??" непонятно набитый кернением символ) в режиме обкатки дал мотору 5000 оборотов в течении до минуты, GPS зафиксировал максимум 48 км/ч. Оценка загрузки 370 кг (кроме мотора). Мотор, "на слух", еще продолжал набирать обороты, катер скорость. Но скинул, т.к. пришли к месту.
            А кто подскажет, после выхода на глиссер как быстро при загрузке 400 кг мотор должен набрать паспортные обороты 5500-6000 ?
            Я думаю 13 винт туговат ? Надо ставит шаг 12 ? Тут у меня сомнения, при первой попытке поработать на максимальных оборотах при загрузка 200 кг раскрутил 4800 оборотов. А с загрузкой в 370 кг равномерно распределенной по всей длине получил 5000 оборотов.
            В запасе у меня винт "11 1/4 14-G" и я думаю его вообще не ставить и  пообщаться с дилером об обмене на шаг 12 ? кто что подскажет ?

Сергей, 13 винт (у Вас он стандартный) считаю оптимальным для этого мотора и катера. На 12 винт не меняйте. Слишком грузовой.
14 винт [В запасе у меня винт "11 1/4 14-G"] предпочтителен для дальних переходов с 1-2 чел. на борту.

При полной загрузке все 4-х тактные моторы набирают обороты небыстро, в отличии от двухтактных.

У меня специализация на Mercury и Tohatsu. А по отзывам клиентов о моторах Yamaha у меня складывается впечатление, что новым моторам, чтобы "раскрутиться", необходимо время в размере 50-80 моточасов. Так что, скорее всего, после этого времени, Ваш мотор будет развивать значительно большие максимальные обороты, чем сейчас. И соответственно, увеличится скорость.

Mercury сразу раскручиваются, без этого периода. Как известно, моторы Mercury и Yamaha F60 строятся на одних и тех же блоках (Yamaha) и имеют идентичный объем.
Наш мотор на M-Jacket раскручивает 5800 оборотов на 14 винте с одним пассажиром и развивает скорость до 58 км/ч. Но не выходит на глиссер с загрузкой 4 чел.
13 винт будет выводить на глиссер полную загрузку, но скорее всего, проиграет в скорости. Проведем испытания с 13 винтом - отпишусь.

Обращаю так же Ваше внимание, что обороты двигателя сильно зависят от угла наклона трима.

0

50

Karel написал(а):

Admin Berkut  нет имелось в виду высота волны и км/ч которые станут для лодки критическими. как пример чтобы меня правильно поняли- 80км/ч при волне 1.2м сломают лодку все что до этого предела она выдерживает. по моему при расчетах лодки подобные величины расчитываются.

Могу сказать от себя, что ответить на такой вопрос невозможно.

Это все равно, что задать производителю зимних шин вопрос: при какой скорости, войдя в поворот определенного радиуса, машина не потеряет управление и не слетит с обледенелой зимней дороги?

Здесь слишком много влияющих факторов. Например, длина волны [зависит от размера акватории и др. факторов], угол прохождения волны, попутная или встречная, как распределена нагрузка по катеру, других факторов,  и самое главное - мастерство судоводителя. Как можно посмотреть на видео, размещенном на сайте Беркута, катера Беркут серии M и L, взлетают по волне на высоту около 0.5м над водой и приземляются всем корпусом на воду. Корпус остается целым. Но сразу хочу сказать, что если в результате таких "скачек" треснет шов на дне или еще-что-то произойдет с катером - это не будет покрываться гарантией. Так же, как не покрываются гарантией загнутые рычаги или вырванные с корнем амортизаторы на автомобиле при езде на нем по кочкарнику на высоких скоростях.
Так что с какой скоростью идти по волне на катере - решает сам судоводитель, - так же, как водитель автомобиля решает, с какой скоростью ему ехать по разбитой дороге.

Отредактировано taiga-penza (Среда, 25 июня, 2014г. 22:35:51)

0

51

Karel написал(а):

Доброго времени уважаемые форумчане! Задумался о приобретении катера Беркут M-Jacket, и вопрос  к производителю- на какую нагрузку расчитан силовой набор этого катера?

А вообще конечно силовой набор рассчитывается конечно под максимально разрешенную массу и мощность мотора. Для этого и существует это ограничение. /Но не только для этого./

0

52

taiga-penza ответить на такой вопрос возможно, еще раз повторюсь это все расчитывается при расчетах лодки, это как раз безопасность судоводителя!!! Оно понятно что с дуру и хер сломать можно, силовой набор это не максимально разрешенная масса, а максимально допустимые ударные нагрузки. Пример с шинами в данном случае не совсем уместен.

0

53

Karel написал(а):

taiga-penza ответить на такой вопрос возможно, еще раз повторюсь это все расчитывается при расчетах лодки, это как раз безопасность судоводителя!!! Оно понятно что с дуру и хер сломать можно, силовой набор это не максимально разрешенная масса, а максимально допустимые ударные нагрузки. Пример с шинами в данном случае не совсем уместен.

Уважаемый Karel!Вы,наверное,уже поняли,что отвечают Вам специалисты,весьма далекие от сопромата.На Ваш вопрос Вам не ответят ни на Беркуте,ни на другом современном производстве.Судя по отзывам практиков,корпуса на Беркутах прочные,а остальное-исключительно Ваше благоразумие!Разбить можно все,даже танк!При прыжках по волнам сварка летела на советских Неманах и Крымах на раз!А при расчетливой эксплуатации они живут десятками лет!Ну а для реальных прыжков по волнам нужен корпус с обводами намного большей килеватости.

Отредактировано bor246 (Четверг, 26 июня, 2014г. 14:08:58)

0

54

bor246 да это я понял, НО все таки это сайт производителя насколько я понимаю!!!!! приглянулась мне эта лодка, но абсолютно никакой инфы не найти думал хоть здесь чего расскажут, ни тестов ни испытаний-кот в мешке. А у Крымов сварка и днище убивалось как раз из-за слабого силового набора, причем прыгать по волнам было не обязательно!!!

0

55

bor246 написал(а):

Ну а для реальных прыжков по волнам нужен корпус с обводами намного большей килеватости.

Борис, в этой ветке как раз обсуждаются Беркуты M-DC, у них килеватость 18, так что прыжки по волнам на них не доставляют дискомфорта. Катер достаточно мягко "приводняется", по сравнению с S корпусами.
На дне/бортах у M-ок 3мм /3мм, но и мотор до 70 л.с.
На L-ках же 4мм/3мм, и мотор до 115 л.с.

0

56

Karel написал(а):

приглянулась мне эта лодка, но абсолютно никакой инфы не найти думал хоть здесь чего расскажут, ни тестов ни испытаний-кот в мешке. А у Крымов сварка и днище убивалось как раз из-за слабого силового набора, причем прыгать по волнам было не обязательно!!!

Да, в этом вы правы.
По M-кам действительно мало информации. Этот пробел предстоит заполнять.
Об S-ках - полно информации на этом форуме.
Приезжайте к нам на тест-драйв M-Jacket под 4-х т. 60-кой!
По моим субъективным ощущениям, 3/3 мм для такого катера с мотором до 120кг достаточно. Волну режет хорошо. Приземляется после прыжков мягко. Высота надводного борта большая.
Силовой набор достаточно прочный. Корпус крепкий.
А что касается безопасности - то безопасность на катере обеспечивается не крепостью корпуса, а запасом плавучести. Ибо кто его знает - что там под водой. Любой корпус можно вспороть. Даже очень крепкий.

Может быть, в советские времена и проводились подобные расчеты, но я бы относился к ним как к сугубо теоретическим. И только. Потому что расчет можно произвести только для какой-то конкретной ситуации, например: загрузка - столько-то кг., равномерная, или нет, мощность мотора такая-то, вес мотора такой-то, длина волны такая-то, скорость судна такая-то, угол прохождения волны такой-то, А вы спрашиваете просто - с какой скоростью по каким волнам можно кататься, чтобы лодка не развалилась. Расчет он опирается на конкретные цифры.

Силовой набор это действительно совсем никак не разрешенная масса.

Ударные нагрузки конкретного материала конечно можно рассчитать. Спасибо сопромату.  Но ведь корпус катера неоднороден. Швы однако. Толщина шва неоднородна. Как же швы просчитать? Ведь именно они как правило рассыпаются?
Кроме того, места расположения швов - очень важны. У беркутов ещё вдобавок швы усиливаются снаружи дополнительным профилем - посмотрите фото. Килевой- швеллером, боковые - уголком. Получается, что каждый шов -как бы с двойным запасом прочности.
Поэтому и говорить о каких-то расчетах допустимых скоростей при какой-то высоте волны - это теоретические разговоры, не более того. Вам на такой вопрос ни один производитель не ответит, даже "импортный".

Отредактировано taiga-penza (Четверг, 26 июня, 2014г. 19:28:02)

0

57

taiga-penza вообще один производитель на такой вопрос ответил это Финвал и их силовой набор просто звездец какой мощный!!!!!!!! цифры 80км/ч при волне 1.2м были не из головы!!
где и когда тест драйв? и если не смогу приехать то хотел бы видео глянуть и желательно на большой воде и в ветреную погоду!!! информации по S кам много но меня интересует не она.
За приглашение спасибо!!!!

0

58

Я бы не решился по волне 1,2м идти на скорости 80 км/ч !!!!!  На любом вообще катере!
Может я конечно чего- то не понимаю ...
Где мы - читайте в легенде ника и на нашем сайте!
Да, и не забудьте с собой ветер прихватить ...!  :yep: , Попрыгаем по волнам !!
Видео в ветренную погоду у нас пока нет. В шторм снимать ... как-то ... не совсем  .... совсем не  .... хочется!

Отредактировано taiga-penza (Четверг, 26 июня, 2014г. 21:23:53)

0

59

Karel написал(а):

taiga-penza вообще один производитель на такой вопрос ответил это Финвал и их силовой набор просто звездец какой мощный!!!!!!!! цифры 80км/ч при волне 1.2м были не из головы!!
где и когда тест драйв? и если не смогу приехать то хотел бы видео глянуть и желательно на большой воде и в ветреную погоду!!! информации по S кам много но меня интересует не она.
За приглашение спасибо!!!!

Посмотрел видео с Финвалом-сомневаюсь в 80км/ч и еще более в 1.2

0

60

Karel написал(а):

... цифры 80км/ч при волне 1.2м были не из головы!!

В этом Вы правы.
Точно не из головы ...

0