дело не в том что он разгонится на такой волне до такой скорости, а в том что силовой набор это способен выдержать!!!!
Катер BERKUT M-DC
Сообщений 61 страница 90 из 97
Поделиться62Воскресенье, 29 июня, 2014г. 08:24:22
Ну вот и я начал обкатку новой Ямахи 70. Первые впечатления очень положительные. Работает гораздо тише Мерка. После обкатки отпишусь по скоростным показателям. А пока при 2000 об. почти 6км\ч против течения. При 4000 об. 40км\ч Винт стоит 13 1\4 х 17 Алюминиевый. Еще установлен вертикальный гидроподъемник СМС. Извиняюсь,что фото не повернул. На компе вроде правильно ориентированны были.
Поделиться63Воскресенье, 29 июня, 2014г. 15:36:16
Ну вот и я начал обкатку новой Ямахи 70. Первые впечатления очень положительные. Работает гораздо тише Мерка. После обкатки отпишусь по скоростным показателям.
Да, Yamaha 60/70 пожалуй на 1 месте по уровню шума. Их практически не слышно на малых и средних оборотах.
Ждем после обкатки получившихся скоростных характеристик!
Хочется сравнить с 60 силами. При том же объеме и весе, какую прибавку в скорости дадут дополнительные 10 л.с.?
Поделиться64Среда, 2 июля, 2014г. 12:44:52
Провел ходовые при загрузке 400-410 кг живого веса (6 человек), + якорь, топливо, шкраб ... итого оценка загрузки под 450 кг.
развил скорость 47-48 км/ч. Выход на глиссер уверенный. Обороты 5100-5200.
===
Развесовка_1:
~160 кг носовая банка
~160 кг посередине
~90 кг кормовая банка
выход на глиссер уверенный, скорость ~47 км/ч, обороты 5100.
===
Развесовка_2:
~70 кг носовая банка
~160 кг посередине
~180 кг кормовая банка
выход на глиссер уверенный, скорость ~48 км/ч, обороты 5200.
===
при загрузке ~250 кг максимальная скорость 49,7 км/ч обороты 5300, мотор тримом почти полностью отжат, ветер - почти штиль, вода стоячая (озеро).
собственно, меня предупредили, что кринолины снизят максимальную скорость, поскольку пятно соприкосновения с водой будет больше.
===
мотор буду поднимать, вот думаю на одну или на 2 дырки???
А вообще приятно наблюдать, как народ выстраивается на берегу, чтобы посмотреть на летящую птицу
Спасибо заводу !!!
Поделиться65Четверг, 3 июля, 2014г. 11:20:42
Провел ходовые при загрузке 400-410 кг живого веса (6 человек), + якорь, топливо, шкраб ... итого оценка загрузки под 450 кг.
развил скорость 47-48 км/ч. Выход на глиссер уверенный. Обороты 5100-5200.
===
Развесовка_1:
~160 кг носовая банка
~160 кг посередине
~90 кг кормовая банка
выход на глиссер уверенный, скорость ~47 км/ч, обороты 5100.
===
Развесовка_2:
~70 кг носовая банка
~160 кг посередине
~180 кг кормовая банка
выход на глиссер уверенный, скорость ~48 км/ч, обороты 5200.
===
при загрузке ~250 кг максимальная скорость 49,7 км/ч обороты 5300, мотор тримом почти полностью отжат, ветер - почти штиль, вода стоячая (озеро).
собственно, меня предупредили, что кринолины снизят максимальную скорость, поскольку пятно соприкосновения с водой будет больше.
===
мотор буду поднимать, вот думаю на одну или на 2 дырки???
А вообще приятно наблюдать, как народ выстраивается на берегу, чтобы посмотреть на летящую птицу
Спасибо заводу !!!Подпись автора
Беркут M-DC + кринолины + Yamaha F60 FETL ; Обь (1) + Mercuri 15 (2такт) ;
Фрегат 280ЕК + Mercuri 3,3 (2такт) ; ЯЗь + электромотор 144 Вт,
Деревянная лодка отца в детстве + Ветерок 12.
Спасибо и Вам! Ждём фото-видео
Поделиться66Четверг, 3 июля, 2014г. 11:20:57
Провел ходовые под резервным мотором Mercuri 3,3 (2такт).
В "пол-газа" скорость до 8 км/ч. Мотор работает легко и даже радостно. Причем мотор не центровал - чтоб с поднятым главным катер шел прямо. Когда поднял главный двигатель - у меня катер убегал сильно в сторону. Центровать было лень.
Дальнейшее открытие дросселя - к увеличению скорости почти не приводит. На максимум развил чуть больше 9 км/ч, но мотор работает тяжело. В принципе, можно было бы поиграть и выжать 10 км/ч, но я считаю это лишнее.
===
Собственно и на других лодках, на которые этот мотор ставил - если мощи не хватает вывести на глиссер, то оптимальный водоизмещающий ход около 8 км/ч. И почти не зависит от загрузки посудины. И даже с легкими и "порожними" ПВХ результаты те же. Либо глиссер, либо строго ниже 10 км/ч (около 8 км/ч), иначе бензин хавает литрами, а скорость на 1-2 км/ч больше.
(При скорости около 8 км/ч на этом катере литрового бачка хватит километров на 10 пути. Может конечно присвистел слегка)
Поделиться67Четверг, 3 июля, 2014г. 16:59:33
Сергей!
Отличный подробный отчет (целый цикл записей) о ходовых показателях!
Пожалуй, лучший на форуме!
Отредактировано taiga-penza (Четверг, 3 июля, 2014г. 17:06:02)
Поделиться68Вторник, 5 августа, 2014г. 12:24:09
Немного инфа о хождении с полной загрузкой, интересно получается:
1. Перевозил песок для отсыпки потолка бани на острове. Взял 450 кг песка на борт и 150-160 кг живого веса + шкраб, резервный мотор, топливо, якорь, и т.п. Получается более 600 кг. Выход на глиссер тяжелый но уверенный. Вообще я не ожидал что поднимусь, собирался в водоизмещающем топать.
Развесовка:
100 кг на носовом кринолине с якорным рундуком. 200 кг на передней банке (скамейке). Сырой песок в мешках по 100+- кг.
150 кг песка перед задней банкой,
60-65 кг живого веса на задней банке, 95 кг на капитанском "мостике".
Скорость:
успел разогнать более 40 км/ч - два перелета по 500 метров посередине корга. Если б не корга 42-43 км/ч думаю разогнал.
2. Переход на 18 километров в пятером:
задняя банка около 250 кг живого веса, за консолями 160 кг, перед консолями 80-100 кг, и "равномерно" распределенного по катеру шкраба 15-30 кг. Получаем 500(+-20) кг. (+ еще резервный мотор, топливо, якорь, и т.п.)
Выход на глиссер очень тяжелый. Единственное - в принципе смогли подняться. В переходном режиме идет коброй. Предельная скорость 45+-0.5 км/ч по GPS.
Обороты 5100-5200. В обратную сторону грузили шкрабом больше нос, чуть проиграли в скорости. Выход на носовую банку одного человека 100 кг большой погоды не сыграл. Два раза попробовал погонять "туриста" с задней банки на переднею, потом перестал, подольше, но все же поднимается и без бегатни по катру. Здесь думаю водоизмещающие кринолины оправдывают себя. (На пути у меня 4 корги - их прохожу аккуратно в водоизмещающем режиме.)
Вообще если, все взвесить более досконально, то загрузка получится на уровне 550(+-30) кг.
При повторном перевесе ведер песка, которыми грузили оценочный вес песка получили более 450 кг.
"ИНТЕРЕСНО" получилось, что с песком при большей загрузке выход на глисс оказался существенно более легким чем при загрузке живым весом.
"побеждать" переходный режим катер начинает с 22 км/ч, с 27 км/ч начинает выходить на глиссирование.
(предельную скорость при 150 кг на борту развивал 52 км/ч)
PS
что касается конкретно моей модификации катера, то надо посчитать полный водоизмещающий вес снаряженного катера. Например кринолины по паспорту дали + 50 кг веса к корпусу.
Поделиться69Пятница, 8 августа, 2014г. 14:55:25
Сергий, будьте добры, разъясните тему с оборотами. Какие максимальные обороты должны быть у Вашего мотора. Нет ли недокрута? Если есть, насколько он опасен? Посмотрел данные мотора, там написано макс. обороты 5300-6300. У меня на Мерке 100 - макс. обороты 6000, я со стальным винтом 14,5-23 больше 5200 развить не смог. Напугали недокрутом и я его заменил на меньший, хотя скорость со стальным была выше. Буду благодарен за Ваши комментарии по этому вопросу.
Поделиться70Пятница, 22 августа, 2014г. 15:51:49
2:Olkor
за компетентность не отвечаю, собственно на мотолодка.ру наверняка много написано.
Мое мнение: износ или долговечность зависят от мощности которая развивается на гребном валу. Самый прожорливый - это переходной режим из водоизмещающего к глиссирующему режиму. Далее, поднялся и прибрал газулю до 2/3. Условно говоря двигло пашет на 2/3 мощности или меньше.
===
Если винт не_оптимальный - скоростной, то чтоб его раскрутить до нужных оборотов, требуется большая мощность - и работа двигла в режиме максимальной мощности становится продолжительной и в режиме глиссированиятоже требуется больше мощности, тут видимо из-за снижения КПД.
===
собственно, если на глисс выходит быстро а далее при 2/3 газа бежит легко - то можно катать спокойно. Остальное это страшилки от продавцов, дабы мы покупали кучу винтов и запаривали себя сменой винтов при изменении загрузки на каждые 50 кг.
===
Тем не менее для моего комплекта винт шагом 14 оказался слишком тяжелым - конечно еще все от качества винта зависит.
На следующий сезон думаю
либо вместо родного алюмишки брать тех же размеров стальной (т.е. шаг 13 и диаметр лопастей)
либо шаг 12 алюмишку.
===
У кого какие мысли по поводу этих винтов? Применительно к Беркут M-DC, с поправкой на кринолины.
Поделиться71Воскресенье, 24 августа, 2014г. 08:08:50
собственно, если на глисс выходит быстро а далее при 2/3 газа бежит легко - то можно катать спокойно. Остальное это страшилки от продавцов, дабы мы покупали кучу винтов и запаривали себя сменой винтов при изменении загрузки на каждые 50 кг.
На глисс выходит быстро, скорость достиг 41 узел, но раскрутить двигатель свыше 5200 не получалось, как-то получилось развить 5500, поиграв тримом. При 20 узлах - обороты 2800, а на меньшем винте в районе 4000. Смущает то, что в книжке Меркури написано, что для надежной работы двигателя при полностью открытом дросселе стрелка должна находиться в верхней половине максимальных оборотов двигателя, в моем случае это диапазон 5500-6000 оборотов.
Отредактировано Olkor (Воскресенье, 24 августа, 2014г. 08:09:57)
Поделиться72Воскресенье, 24 августа, 2014г. 20:57:10
Что касается 60 мотора на корпусе M-DC- то здесь:
13 шаг - винт для любой загрузки. Но скорость получается маловата в случае малой загрузки.
14 шаг - для малой загрузки (макс. 3 человека).
Максимальная скорость с одним человеком на борту достигается на 14 винте и составит до 59 км/ч.
Винт лучше ставить оригинальный.
Поделиться73Среда, 5 ноября, 2014г. 10:16:44
День добрый.
А нет в планах сделать разновидность M-DC с приподнятой передней палубой и задним рундуком-палубой, по типу некоторых моделей лодок под рыбалку?
Поделиться74Четверг, 6 ноября, 2014г. 13:54:47
День добрый.
А нет в планах сделать разновидность M-DC с приподнятой передней палубой и задним рундуком-палубой, по типу некоторых моделей лодок под рыбалку?
Добрый день, на данный момент в планах таких модификаций нет
Поделиться76Четверг, 26 февраля, 2015г. 09:25:04
Если ты и друзья не спортивного телосложения и весите больше сотки забираться по веревочной лесенке проблема,делай жоскую конструкцию
Поделиться77Пятница, 27 февраля, 2015г. 10:14:53
Если ты и друзья не спортивного телосложения и весите больше сотки забираться по веревочной лесенке проблема,делай жоскую конструкцию
Пока нет у меня таких пассажиров. Да и сам хожу регулярно в спортзал. А если серьезно, то пока попробую так. Не понравится, поставлю телескопическую выдвижную из-под
кринолина. Сразу купить такую лесенку жаба душит. Хочу узнать насколько востребовано это будет на самом деле.
Поделиться78Суббота, 28 февраля, 2015г. 09:51:07
Я тоже железо таскаю,но после катания на лыжахи вейке руки ноги трясуться и залесть по такой лесенке можно но тяжко
Поделиться80Суббота, 28 марта, 2015г. 12:51:43
Вчера поставил стальной винт на движку.Руки теперь чешутся. Хочется уже на воду,никаких сил нет ждать.
Да, тоже хотелось бы посмотреть, какую макс. скорость достигнет этот корпус на 70-ке с нерж. винтом.
Какой шаг?
15?
Диаметр?
Поделиться81Суббота, 28 марта, 2015г. 19:15:27
Какой шаг?
15?
Диаметр?
Диаметр 13 а шаг 17. Долго голову ломал какой взять. И решил не мудрить особо.
Взял такого же шага как и алюминиевый только диаметр на сантиметр меньше.
а лопасти по профилю один в один. Ожидаю прибавку оборотов 100-150.
А по скорости в общем уже и не важно. Хотя приятно будет если добавит.
На том крутил до 5900 и скорость 66 км\ч.
Поделиться82Суббота, 28 марта, 2015г. 20:26:11
Диаметр 13 а шаг 17. Долго голову ломал какой взять. И решил не мудрить особо.
Взял такого же шага как и алюминиевый только диаметр на сантиметр меньше.
а лопасти по профилю один в один. Ожидаю прибавку оборотов 100-150.
А по скорости в общем уже и не важно. Хотя приятно будет если добавит.
На том крутил до 5900 и скорость 66 км\ч.
Непонятный выбор(если,конечно,все правильно написано). Сталь обычно берут либо тех же параметров,что и алюм.(за счет более тонкой лопасти и лучшего качества полировки получаем прирост оборотов), либо с большим шагом(диаметром)-получаем те же обороты, но скорость выше.Но на вкус и цвет ....
http://www.mercury-ms.ru/txt/articles/1 … ext01.html
Отредактировано bor246 (Суббота, 28 марта, 2015г. 21:22:22)
Поделиться83Воскресенье, 29 марта, 2015г. 16:40:25
Непонятный выбор(если,конечно,все правильно написано).
Все очень просто. По оборотам алюминиевый до максималки (6300) не докручивал.
Спецы из магазина советовали брать 15-й шаг. Правда винт немного другой. Мотивируя тем что и обороты добавит и тягу.
Но прогнозируемая потеря в скорости. И после зимних мук выбора решил попробовать точно такой же по профилю лопастей винт.
Который теоретически должен 100-150 оборотов примерно плюсануть и за счет уменьшения диаметра еще добавить.
Все остальные винты в теории либо с уменьшением шага подходили (т.к. существенно тяжелее за счет интерцепторов),
либо вообще только после экспериментов покажут пригодность. Покупать несколько винтов,не дешевых, не очень то хотелось.
Короче с началом сезона отпишусь что и как. А пока остается только ждать.
Поделиться85Суббота, 18 апреля, 2015г. 14:39:35
Здравствуйте я стал счастливым обладателем "Беркут m-dc" (успел купить до скачка доллара) и мотор мерк 60 4-такт. Первый спуск состоялся неделю назад в Астрахани. Первое впечатление на воде от катера только положительное эмоции захлёстывали (до этого была ПВХ) очень удобный для рыбалки, но было и то что мне не очень то понравилось. Мне кажется, что катер слишком тяжело выходит на глис. (обороты 4200, три человека, якорь 7 кг., полный бак ну и примерно 5 кг. скраб.) один член команды всегда на носу. При движении по спокойной воде приподнимаю трим до максимальных оборотов двигателя (5400) больше не крутится, начинается дильфинирование приопускаю перестаёт (обороты 5000-5200)
Это первый у меня катер.
Подскажите пожалуйста на, что смотреть и что делать?
На каких оборотах должен выходить на глис?
Может винт поменять? фото прилагаю
Поделиться87Суббота, 18 апреля, 2015г. 16:22:25
У меня давно сломалась ,заменил на трубку из нержи гнул по месту,за то теперь можно смело за нее держаться хрен сломаешь
Поделиться88Суббота, 18 апреля, 2015г. 17:48:13
Понятно хочется, чтобы оригинал был, а как у вас на глиссер выходит?
Поделиться89Суббота, 18 апреля, 2015г. 17:53:10
Подскажите пожалуйста на, что смотреть и что делать?
Ну во первых почитать ветку Беркут 460 на форуме. Там обсуждалось уже это.
А потом смотреть высоту навески мотора. Винт как я понял мерковский родной 13-го шага.
У самого до недавнего времени был такой же мотор. У товарища и сейчас такой стоит на
Беркуте 460 с 14-й килеватостью. Он ходит под соласовским винтом 15 шаг Крутит
до 5600-5700 вроде. Он доволен.
Поделиться90Суббота, 18 апреля, 2015г. 18:13:50
сейчас посмотрю