ниже килевой на 3 см. Нормально ли это или лучше поднять мотор?
В интересах мотора чем ниже АКП относительно уровня днища-тем лучше для охлаждения.Но при этом существенно возрастает сопротивление погруженной части редуктора,что приводит к уменьшению скорости и увеличению осадки лодки в целом,что помешает ходить по мелякам и подходить к необорудованному берегу.Поэтому считается допустимым для моторов,навешиваемых на основной транец(для выносных транцев отдельная тема) положение АКП относительно днища либо вровень,либо ниже до 2.5см.При этом и охлаждение достаточное,и влияние сопротивления редуктора поменьше.Я лично свои моторы всегда навешиваю чуть выше уровня днища,но на Мерках есть доп.заборник воды от винта,отсутствующий на многих моторах.И никогда проблем с охлаждением не было.Так что поднимите на пару см.-будет только лучше!