Спасибо Игорек. Я твой корпус помню.
А зачем вскрывать?Тонким сверлом(1-2мм) просверли пайол по размерам чертежа, приведенного выше-попал в пустоту-нет закладной, попал в метал-счастье! А отверстие малое потом любым клеем заделай.
Алюминиевые катера и моторные лодки Беркут |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Алюминиевые катера и моторные лодки Беркут » Модельный ряд Катеров Беркут » Вопрос к производителю катеров.
Спасибо Игорек. Я твой корпус помню.
А зачем вскрывать?Тонким сверлом(1-2мм) просверли пайол по размерам чертежа, приведенного выше-попал в пустоту-нет закладной, попал в метал-счастье! А отверстие малое потом любым клеем заделай.
Прошу простить за назойливость, еще один вопрос. В своей лодке BERKUT S-JACKET обнаружил что в электрической проводке выключателем "массы" обрывается "+" АКБ. Я понимаю что проводка выполнена изолированной от корпуса и казалось бы ничего страшного. Но во всех руководствах для автомобиля (по крайней мере которые я пользовал) написано что при снятии АКБ в первую очередь отсоединяют "-", а при установке "-" подсоединяют в последнюю очередь (касается машин впрысковых т.е. с микропроцессорным управлением). У меня на эту лодку будет установлена Хонда BF50D. она впрысковая и на корпусе у неё "-". Выключатель "массы" закреплен на корпус лодки и клеммы его находятся в непосредственной близости к корпусу. Высока вероятность (не аккуратный монтаж, задевание за провод при производстве любых работ) попадания "+" на корпус лодки. Минус может попасть на корпус через крепление двигателя и как результат локальный пожар. Может я не прав и есть какие то веские причины именно Вашей схемы.
Спасибо.
Прошу простить за назойливость, еще один вопрос. В своей лодке BERKUT S-JACKET обнаружил что в электрической проводке выключателем "массы" обрывается "+" АКБ. Я понимаю что проводка выполнена изолированной от корпуса и казалось бы ничего страшного. Но во всех руководствах для автомобиля (по крайней мере которые я пользовал) написано что при снятии АКБ в первую очередь отсоединяют "-", а при установке "-" подсоединяют в последнюю очередь (касается машин впрысковых т.е. с микропроцессорным управлением). У меня на эту лодку будет установлена Хонда BF50D. она впрысковая и на корпусе у неё "-". Выключатель "массы" закреплен на корпус лодки и клеммы его находятся в непосредственной близости к корпусу. Высока вероятность (не аккуратный монтаж, задевание за провод при производстве любых работ) попадания "+" на корпус лодки. Минус может попасть на корпус через крепление двигателя и как результат локальный пожар. Может я не прав и есть какие то веские причины именно Вашей схемы.
Спасибо.
Прошел через эти сомнения и я-так же размыкатель в цепи +.Снял крышку кормового рундука, добрался до размыкателя. Нет,все стоит нормально,случайное замыкание исключено. Но именно для случая наличия на борту электроники поставил второй размыкатель в цепь -.
Отредактировано bor246 (Пятница, 16 января, 2015г. 10:36:22)
Спасибо Борис! Но мне все таки интересно почему сделано так.
Если не получу четкого и вразумительного ответа то второй выключатель ставить не буду, это перебор. Скорее всего соединю плюсовую цепь через какой нибудь надежный коннектор (что бы не менять полярность подключения помпы, остальное не критично) а минус разорву, соответственно подведя его к выключателю толстым надежным проводом.
Если не получу четкого и вразумительного ответа то второй выключатель ставить не буду, это перебор. Скорее всего соединю плюсовую цепь через какой нибудь надежный коннектор (что бы не менять полярность подключения помпы, остальное не критично) а минус разорву, соответственно подведя его к выключателю толстым надежным проводом.
Советую при любом варианте разводки до размыкателя поставить коннектор(попросту-два болта),к которому будете подсоединять силовые провода от мотора,что бы и они размыкателем отключались от АКБ!
Админ проясните пожалуйста Вашу позицию по данному вопросу.
Спасибо.
... Но во всех руководствах для автомобиля (по крайней мере которые я пользовал) написано что при снятии АКБ в первую очередь отсоединяют "-", а при установке "-" подсоединяют в последнюю очередь (касается машин впрысковых т.е. с микропроцессорным управлением)...
Попробую пояснить этот момент.
Так как в автомобилях (в основном) минус присутствует на корпусе, то, отсоединяя сначала минус, вы исключаете возможность КЗ при случайном попадании плюсового провода на корпус.
И дело здесь совсем не в том, инжекторный мотор, или нет.
Это просто для "всякого случая".
Да, на корпусе мотора присутствует минус.
Но его электрическое соединение с корпусом лодки очень слабое. Единственным хорошим проводником служит тоненький провод или тросик, соединяющий 2 части мотора - подвесной кронштейн и собственно сам мотор. Он служит для передачи электогальванического потенциала с дейдвуда, на котором расположен цинковый антиррозионный анод.
В случае попадания плюса на корпус лодки сразу отгорает этот проводок. "Пожара" не случается. Таким образом, можно считать корпус лодки изолированным от плюса и минуса, несмотря на нахождение на нем мотора.
Не стоит также забывать, что все электрические цепи на моторе защищены предохранителями по плюсовой стороне.
Что касается вопроса что размыкать ключом массы - плюс или минус, то риск попадания "ненужного" плюса или минуса на корпус - одинаков.
При нормально монтаже (не на "соплях") ничего подобного не случится.
И не устанавливайте на лодке электрические цепи, не защищенные предохранителями.
Плюсовой провод подключения мотора устанавливается после размыкателя, а не напрямую к АКБ.
Борис установил дополнительный размыкатель на указатель топлива, потому что эта цепь включена независимо от положения ключа зажигания мотора.
Отредактировано taiga-penza (Пятница, 16 января, 2015г. 18:08:28)
Вообще, можно уже и закончить заново изобретать велосипед.
Плюсовой провод подключения мотора устанавливается после размыкателя, а не напрямую к АКБ.
Борис установил дополнительный размыкатель на указатель топлива, потому что эта цепь включена независимо от положения ключа зажигания мотора.
Отредактировано taiga-penza (Сегодня 18:08:28)
Неправда Ваша!
1.У меня было(я уверен, что и на других корпусах так же)-с размыкателя цепи + и с провода - бортовой сети имелись два провода с кольцевыми контактами для подключения АКБ и силовых проводов мотора. Т.е.,мотор ВСЕГДА подключен к АКБ!!!Я это устранил.
2.Второй размыкатель поставлен просто в цепь - ,и при включении АКБ датчик топлива всегда включен(а как иначе контролировать уровень при заправке?)
3.Уже множество копий сломали на разных форумах по поводу размыкания цепей + и -. Вывод у всех примерно такой-если в сети нет электроники-то без разницы, что размыкать. Если есть электроника(в т.ч. электронное зажигание, блоки управления и т.д.),то первой размыкают цепь -,её же второй подключают(либо рвут только ее), иначе сбрасываются настройки электроники. У меня после случайного снятия первой + клеммы АКБ отказало электронное зажигание.
4.Велосипед изобретать прекращаем, делаем проводку как положено. Если производство не может, переделываем сами.
Отредактировано bor246 (Пятница, 16 января, 2015г. 18:43:54)
...Уже множество копий сломали на разных форумах по поводу размыкания цепей + и -. Вывод у всех примерно такой-если в сети нет электроники-то без разницы, что размыкать. Если есть электроника(в т.ч. электронное зажигание, блоки управления и т.д.),то первой размыкают цепь -,её же второй подключают(либо рвут только ее), иначе сбрасываются настройки электроники. У меня после случайного снятия первой + клеммы АКБ отказало электронное зажигание.
Борис, имеется в виду снятие плюсовой клеммы при включенном зажигании? Или при выключенном?
Борис, имеется в виду снятие плюсовой клеммы при включенном зажигании? Или при выключенном?
Именно при выключенном зажигании была снята + клемма.Зажигание именно отказало(не сдохло)-покапризничало,потом заработало. Как любознательный человек, повторил эксперимент,предварительно купив новое-опять при снятии + клеммы глюки зажигания. При размыкании - все прекрасно.Пообщался на форумах-есть такое дело. Плюс слетают настройки магнитол. Так что только цепь - в первую очередь!
Ух ты! Неужели это та самая секретная электрическая схема,которую я безуспешно пытался получить у производства! Моя проводка не соответствовала ей! Сейчас стала похожа!
1. Видимо, мой инжекторный мотор (как у Вас, только F60 ) не читал эти форумы. Поэтому и глюков никаких не было. Хотя массу (разъединяющую плюсовой провод) отключаю постоянно.
2. На всех современных автомобилях с массой на корпусе размыкание электроники идет по плюсовому проводу.
3. Не ставлю под сомнение Ваше высказывание про глюк с зажиганием, но объяснить это не могу.
4.
У меня было(я уверен, что и на других корпусах так же)-с размыкателя цепи + и с провода - бортовой сети имелись два провода с кольцевыми контактами для подключения АКБ и силовых проводов мотора. Т.е.,мотор ВСЕГДА подключен к АКБ!!!Я это устранил.
С завода идет только корпус с проводкой, без установленного мотора поэтому что там устранять? Там просто соединять нужно.
Минусовую клемму мотора подключаем к минусовой клемме АКБ,
плюсовой провод мотора подключаем к выходной клемме размыкателя, к которой уже подключен тонкий провод питания оборудования катера, а плюсовой мощный короткий провод соединяет вторую клемму размыкателя с плюсовой клеммой АКБ.
Отредактировано taiga-penza (Пятница, 16 января, 2015г. 19:11:55)
1. Видимо, мой инжекторный мотор (как у Вас, только F60 ) не читал эти форумы. Поэтому и глюков никаких не было. Хотя массу (разъединяющую плюсовой провод) отключаю постоянно.
2. На всех современных автомобилях с массой на корпусе размыкание электроники идет по плюсовому проводу.
3. Не ставлю под сомнение Ваше высказывание про глюк с зажиганием, но объяснить это не могу.
4. "У меня было(я уверен, что и на других корпусах так же)-с размыкателя цепи + и с провода - бортовой сети имелись два провода с кольцевыми контактами для подключения АКБ и силовых проводов мотора. Т.е.,мотор ВСЕГДА подключен к АКБ!!!Я это устранил."
С завода идет только корпус с проводкой, без установленного мотора поэтому что там устранять? Там просто соединять нужно.
Минусовую клемму мотора подключаем к минусовой клемме АКБ,
плюсовой провод мотора подключаем к выходной клемме размыкателя, к которой уже подключен тонкий провод питания оборудования катера, а плюсовой мощный короткий провод соединяет вторую клемму размыкателя с плюсовой клеммой АКБ.
До занятия водномоторным досугом я был убежденным материалистом-сейчас уже нет(по образованию и работе я-электронщик).Надо было зафоткать весь бардак проводки до устранения-увы, теперь поздно. Прекращаем дебаты(но первым размыкаем -)!
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении темы!
Эх вот это спор жалко закончился ..... А так бы страниц на пять. Жалко.
Во какую тему я замутил. Всем спасибо за активность и за схему отдельное спасибо. Хочу обратится к Сергею taiga-penza.ru. 1. Мне кажется вы немного заблуждайтесь насчет размыкания "+" цепи на современных автомобилях. На современных автомобилях не рекомендуется отключать АКБ без крайней необходимости. На моем например (БМВ Х3) размыкателей вообще нет (есть противопожарные вставки) а для смены АКБ предусмотрены клеммы для подключения дополнительной АКБ. Связано это с множеством причин основная на мой взгляд - это запись в энергозависимую часть памяти контроллера аддитивных и мультипликативных параметров коррекции работы двигателя, которые пропадают при отключении бортовой сети.
2. Вы сама признали что "-" ПЛМ у него на корпусе. Зачем испытывать судьбу? Борис нашел наиболее простое решение поставил дополнительный размыкатель. Я наверное поступлю так же и буду пользоваться им, что позволит следовать рекомендациям производителей двигателей и не возится с переделкой электропроводки.
Еще раз всем спасибо!
Эх вот это спор жалко закончился ..... А так бы страниц на пять. Жалко.
Ну так подлейте маслица в огонь!!
Отредактировано taiga-penza (Суббота, 17 января, 2015г. 10:40:26)
И вдогонку. Конечно установка двух размыкателей напоминает историю с монашкой одевающей два презерватива на морковку, но как говорится бережного бог бережет. Борис на счет 2 размыкателя это перебор беру свои слова обратно. Самое рациональное решение в этой ситуации. Извините.
На современных автомобилях не рекомендуется отключать АКБ без крайней необходимости.
Согласен полностью.
Речь про автомобили шла не о полном размыкании положительной стороны (отключения АКБ), а о обесточивании, например, того же зажигания. Да и всего остального оборудования на автомобиле. Оно выключается размыканием положительного провода, и никак не массы.
В лодочных моторах (инжекторных) все ошибки записываются в энергонезависимую память и при отключении питания они не теряются. Там вообще хранится множество всякой интересной информации о режимах работы мотора в течение его эксплуатации.
Ну и наконец, действительно - никто не запрещает поставить дополнительный размыкатель на отрицательную сторону. Скорости у лодки такая модернизация не отнимет, а капитану предоставит интересную тему для разговора при обнаружении коллегами на вашем корпусе "запасного" размыкателя.
Отредактировано taiga-penza (Суббота, 17 января, 2015г. 10:38:52)
Сергей не обижайтесь! Хочется чтобы все было правильно и нарядно. И от всего форума Вам благодарность. Вы на все вопросы реагируйте быстрей производителей.
С уважением Алексей.
Алексей, абсолютно никаких обид!!
У каждого есть своя точка зрения, и он обязан ее отстаивать.
Н у а не принимающие в обсуждении читатели форума уже сами для себя делают выводы исходя из приведенных аргументов.
Ну где же Валерий с канистрой масла .... ?
Сергей вынужден вновь писать лично Вам. Выключение замка зажигания и отключение АКБ это разные вещи. При выключении замка зажигания питание снимается частично. Все что необходимо для нормального функционирования остается запитанным. И второе я писал не об ошибках которые как вы правильно заметили записываются в энергонезависимую память, а накопленных параметрах коррекции (самообучение контроллера). Согласен пропадут в случае отключения любого полюса. Основной аргумент остается "-" на корпусе ПЛМ который соединяется с корпусом в том числе и через болты крепления. А цепь стартера то же соединена с корпусом, а это уже не "тонкий проводок", да и предохранителем она не защищена по определению.
Алексей.
Спокойствие, только спокойствие!
Алексей, о параметрах коррекции.
У меня когда-то была газель с 405 инжекторным двигателем с отечественным блоком управления.
Там действительно, после полного отключения отключении АКБ, двигатель начинал работать необычно плохо, - начинал, так сказать, "обучаться" ездить заново. Подстройка здесь была по-моему, в основном, по конкретному расходомеру воздуха. Происходило это за 3 включения-выключения. И в этом случае про параметры коррекции я Вас понимаю.
Но мы ведем речь сейчас о современных моторах.
Не уверен, что в современных контроллерах записаны такие устаревшие программы, опирающиеся на работу с устаревшими датчиками. Я не замечал у иномарок, что они после отключения АКБ начинали ка-то не так ехать по причине забывания параметров подстройки. А ведь отключение АКБ происходит - во время регулярного технического обслуживания.
Что касается минуса на корпусе блока двигателя, то он действительно на нем устойчивый, приходит мощному проводу, и не размыкается размыкателем. Однако на корпус лодки он передается ограниченно. Т.е. большой силы тока не может возникнуть в силу тонкости проводника.
Вообще я столько уже написал, у меня уже чернила в клавиатуре заканчиваются ...
Ну давайте на этом и остановимся. Думающие люди, которых на форуме не мало, выводы сделают.
Всем добрый день.
Схему я попросил у производителя (подсветка датчика топлива горела постоянно, были перепутаны провод питание и подсветки) и они выслали без проблем.
У меня на хонде BF-40 по схеме на земле + по факту -. Так что хорошо что производитель на массу не спроектировал + или -.
Что касается минуса на корпусе блока двигателя, то он действительно на нем устойчивый, приходит мощному проводу, и не размыкается размыкателем. Однако на корпус лодки он передается ограниченно. Т.е. большой силы тока не может возникнуть в силу тонкости проводника.
Вообще я столько уже написал, у меня уже чернила в клавиатуре заканчиваются ...
Что бы окончательно снять вопрос по "ограниченности" переходного сопротивления "мотор-лодка", завтра его замерю микроомметром. Но и так уверен, что оно минимально.
Вы здесь » Алюминиевые катера и моторные лодки Беркут » Модельный ряд Катеров Беркут » Вопрос к производителю катеров.