День добрый! Вопрос по анодной защите к производителю и участникам форума. Какую защиту устанавливает производитель на свои катера? Магниевые аноды? Как правильно их установить? В интернете противоречивые советы дают.....кто через изоляцию устанавливает, кто просто приваривает к транцу...Такие аноды кто-нибудь устанавливал - Анод магниевый на корпус судна 00350/BMG ???
Анодная защита
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться2Четверг, 25 февраля, 2016г. 17:26:25
День добрый! Вопрос по анодной защите к производителю и участникам форума. Какую защиту устанавливает производитель на свои катера? Магниевые аноды? Как правильно их установить? В интернете противоречивые советы дают.....кто через изоляцию устанавливает, кто просто приваривает к транцу...Такие аноды кто-нибудь устанавливал - Анод магниевый на корпус судна 00350/BMG ???
Держите мотор опущенным в воду-и будет Вам счастье! Анода мотора хватает не менее 5-6 лет(у меня стоял на Оби-М Мерк-30).За 6 навигаций анод израсходовался где-то на 2/3. Корпус дюральки был идеальным! Но это на дюральке. А на АМГ-5 зачем?
Поделиться3Четверг, 25 февраля, 2016г. 17:56:32
Держите мотор опущенным в воду-и будет Вам счастье! Анода мотора хватает не менее 5-6 лет(у меня стоял на Оби-М Мерк-30).За 6 навигаций анод израсходовался где-то на 2/3. Корпус дюральки был идеальным! Но это на дюральке. А на АМГ-5 зачем?
Затем чтоб защитить корпус катера из АМГ ....особенно на тех катерах где установлено большое количество электрооборудования и производители таких катеров рекомендуют установить магниевые аноды...на фото установлен анод на таком катере...вопрос только в том: правильно ли это сделано?
Поделиться5Четверг, 25 февраля, 2016г. 19:19:12
Держите мотор опущенным в воду-и будет Вам счастье! Анода мотора хватает не менее 5-6 лет(у меня стоял на Оби-М Мерк-30).За 6 навигаций анод израсходовался где-то на 2/3. Корпус дюральки был идеальным! Но это на дюральке. А на АМГ-5 зачем?
Затем чтоб защитить корпус катера из АМГ ....особенно на тех катерах где установлено большое количество электрооборудования и производители таких катеров рекомендуют установить магниевые аноды...на фото установлен анод на таком катере...вопрос только в том: правильно ли это сделано?
Скорее нет,чем да. Для защиты Днепра и Оби-М я тоже перелопатил кучу литературы по электрохимической коррозии и защите от нее. В той науке много формул, и размещение анодов(не одного, а нескольких) по ним и рассчитывается в зависимости от размеров корпуса.Ну и основное-полный электрический контакт с корпусом.Я эти расчеты не осилил,опускал на стоянке два магниевых анода на толстых токопроводящих шинах,расположенных примерно по центру бортов.Аноды изнашивались,но и корпус страдал. А вот после покупки Мерка с анодом и его постоянным нахождением (анода) на стоянке в воде, за 6 навигаций замечаний по корпусу не было,даже не подкрашивал его ни разу за эти годы.Ну а из такого же алюминия сделаны Крымы, которые многие десятилетия служат верой и правдой без каких либо следов коррозии. Так что на Беркуте в пресной воде не стоит этим заморачиваться!
Поделиться6Пятница, 26 февраля, 2016г. 10:17:17
День добрый! Вопрос по анодной защите к производителю и участникам форума. Какую защиту устанавливает производитель на свои катера? Магниевые аноды? Как правильно их установить? В интернете противоречивые советы дают.....кто через изоляцию устанавливает, кто просто приваривает к транцу...Такие аноды кто-нибудь устанавливал - Анод магниевый на корпус судна 00350/BMG ???
Корпуса Беркутов S, M, L не нуждаются в дополнительной анодной защите в пресной воде.
Поделиться7Пятница, 26 февраля, 2016г. 12:15:57
Корпуса Беркутов S, M, L не нуждаются в дополнительной анодной защите в пресной воде.
однако, нуждаются...об этом сам производитель пишет: За короткое время эксплуатации лодки столкнулся с очагами коррозии, приятель не удивился, сказал, что его алюминиевая лодка полностью сгнила за 4 года эксплуатации на Черном море, каковы мои перспективы по срокам гниения Л-Джекета?
Отредактировано Olkor (Пятница, 9 августа, 2013г. 20:21:43)
Добрый день. Нужно ставить аноды на корпус,для эксплуатации в солёной воде. Для этого необходимо зачистить корпус от краски в том месте где будет стоять анод.
Вопрос был: кто ставил и как правильно установить?
Поделиться8Пятница, 26 февраля, 2016г. 12:26:25
Вопрос был: как правильно установить?
Жертвенный анод устанавливается на защищаемый объект таким образом, чтобы обеспечить хороший электрический контакт между ним и объектом защиты. Как правило, при помощи болтового соединения, чтобы иметь возможность заменять изношенный анод. Анод устанавливается ниже ватерлинии. Окрашивать или покрывать лаком анод запрещается.
Отредактировано taiga-penza (Пятница, 26 февраля, 2016г. 12:54:24)
Поделиться9Пятница, 26 февраля, 2016г. 12:36:07
пресная вода так же является электролитом, хоть и в меньшей степени чем морская....
Вот, владельцы катеров из АМГ пишут ( не я придумал )...
вопрос: После продолжительных стоянок в Кронштадте в течении двух навигаций на не окрашенном днище появились раковины 1.5х1.5мм.....
ответ: это признаки электрохимической коррозии, Ставим анодную защиту на транец катера 2 шт.
У нас катер Беркут L-HT, корпус без покраски, оклеен пленкой..
Поделиться10Пятница, 26 февраля, 2016г. 12:43:14
Жертвенный анод устанавливается на защищаемый объект таким образом, чтобы обеспечить хороший электрический контакт между ним и объектом защиты. Как правило, при помощи болтового соединения, чтобы иметь возможность заменять изношенный анод. Анод устанавливается ниже ватерлинии. Окрашивать или покрывать лаком анод запрещается.
Отредактировано taiga-penza (Сегодня 12:30:05)
это одно из мнений, другое звучит так: анод должен быть изолирован от корпуса , например через резиновую 5 мл. прокладку, болты так же изолируются..Вопрос: так как все-таки правильно?
Поделиться11Пятница, 26 февраля, 2016г. 15:36:31
это одно из мнений, другое звучит так: анод должен быть изолирован от корпуса , например через резиновую 5 мл. прокладку, болты так же изолируются..Вопрос: так как все-таки правильно?
Надежный электрический контакт протектора и корпуса!Если Вы серьезно озабочены данным вопросом, почитайте академические учебники!
Отредактировано bor246 (Пятница, 26 февраля, 2016г. 15:37:13)
Поделиться12Пятница, 26 февраля, 2016г. 22:11:13
...это одно из мнений, другое звучит так:...
Это не мнение. Чему в школе научили на химии и физике, тем и руководствуюсь.
Поделиться13Понедельник, 29 февраля, 2016г. 22:20:36
"вопрос: После продолжительных стоянок в Кронштадте " - а там то-ж пресная вода???
на самом деле - анод по электроактивности должен быть выше Al. это только Al-Mg сплавы. их есть несколько.
но для пресной воды (действительно пресной воды), загрязненной всякими отходами что есть наличии в любом водоеме скажем Подмосковья, акватории Оки и тем более Москва реки на всем ее протяжении -
работа любого анода сильно уменьшается (по сравнению с морской водой) по площади воздействия и из-за наличия изолирующих пленок.
Несколько факторов - наличие большого кол-ва масел в воде, сложных солей, повышенной кислотности и повышенного содержания нитратов.
результат - любой анод для Al сокращает свое воздействие в разы. по площади.
при этом - любой анод необходимо крепить Al элементами крепления к корпусу судна (без наличия вообще других металлов).
Не забывайте, что аноды, расположенные на подвесных моторах защищают в основном двигатель, из-за наличия гальванической пары AL -Fe.
и никак не предназначены для защиты корпуса судна.
для Al-Mg анодов в пресной воде сильно загрязнённых водоемов (пример - все подмосковные водные ресурсы) - необходимо рассчитывать на не более 1м2 на 1 анод размером не более 40х40мм из сплава с большим содержанием Mg.
не я сказал - потискайте в инете.
Поделиться14Вторник, 1 марта, 2016г. 09:23:11
"вопрос: После продолжительных стоянок в Кронштадте " - а там то-ж пресная вода???
на самом деле - анод по электроактивности должен быть выше Al. это только Al-Mg сплавы. их есть несколько.
но для пресной воды (действительно пресной воды), загрязненной всякими отходами что есть наличии в любом водоеме скажем Подмосковья, акватории Оки и тем более Москва реки на всем ее протяжении -
работа любого анода сильно уменьшается (по сравнению с морской водой) по площади воздействия и из-за наличия изолирующих пленок.
Несколько факторов - наличие большого кол-ва масел в воде, сложных солей, повышенной кислотности и повышенного содержания нитратов.результат - любой анод для Al сокращает свое воздействие в разы. по площади.
при этом - любой анод необходимо крепить Al элементами крепления к корпусу судна (без наличия вообще других металлов).
Не забывайте, что аноды, расположенные на подвесных моторах защищают в основном двигатель, из-за наличия гальванической пары AL -Fe.
и никак не предназначены для защиты корпуса судна.для Al-Mg анодов в пресной воде сильно загрязнённых водоемов (пример - все подмосковные водные ресурсы) - необходимо рассчитывать на не более 1м2 на 1 анод размером не более 40х40мм из сплава с большим содержанием Mg.
не я сказал - потискайте в инете.
Хороший ответ.......по поводу стоянки катера в Крондштадте - да, там где он стоял , вода фактически пресная
Поделиться15Пятница, 4 марта, 2016г. 20:04:40
кстати подумываю об активной защите.
всего то с августа 2015-го по октябрь 2015-го стоянка нового катера на воде четко отразилась пока визуально ... пресная вода. Ока. Р-н Серпухова. Вода ужасная.
А для активной защиты на самом деле надо не много. и электроды могут быть те-ж Al.
но на просторах инета мало про это для маломерок.
Надо экспериментировать.
На самом деле пары батареек АА может хватить и на сезон , по моим прикидкам (пресная вода). токи мизерные - уровня саморазряда батареек.
надо экспериментировать ... для авто в СССР времена такая защита была распространена, и вообще-то работала, но авто - это другая тема. там если вода и есть, то пленкой ... а это совсем другая штука. ....
Отредактировано Sleepy_PIP (Пятница, 4 марта, 2016г. 20:05:17)