Добрый день форумчанам, вот и пришло время написать отчетик про беркут.
Первый раз о покупке моторной лодки задумался еще в 2010г. Размышления начались с ПВХ и моторчика в 15 л.с., но чем больше изучал форумы и смотрел видео, тем больше хотелось, что то посерьезнее, остановился на Badger 430 и Yamaha 30л.с. Единственное о чем сильно не размышлял, так это о бренде мотора - Yamaha и ни чего кроме Yamaha Чем больше изучал катера и лодки, тем больше хотелось жесткий корпус. И взвесив все за и против определился, что это будет алюминиевая лодка с мотором в 40л.с. Yamaha Enduro. Начал рассматривать южанки, днепры, крым, но как то сразу отвело от них. Также в претендентах были различные Boatы WR, WIN, Rus и т.д. И вот в 2011г, когда уже совсем надоело просится со знакомыми на рыбалку, решил, что все надо брать катер. В конце года прикупил моторчик, а с января 2012 начались переписки с Армен Павловичем. И как он меня не послал за всякие дурацкие вопросы сам удивляюсь! И вот накопив нужную сумму в мае заказал катер BERKUT S-JACKET, но не в стандартной комплектации:
без стекла, и сидений. Без стекла, потому что хотел сделать дверку для выхода на нос, а без сидений, потому что места для складирования в катера минимум и сиденья предполагалось заменить носовой банкой.
Начались долгие ожидания катера, все друзья уже спрашивали, ну когда же придет катер, когда поедим на рыбалку? Но на производстве ООО «Пеликан» были какие-то технические сложности и задержка по моему катеру составила почти 2 месяца. Лето подходило к концу, но погода стояла по 30 градусов, как будто ждала когда я в ясный солнечный денек спущу своего беркута на воду. Кстати за такую задержку производитель подарил весла , сэкономив мне 3 т.р.
И вот оно долгожданное чудо свершилось, еду забирать катер.
Осмотр на площадке у дилера.
Заехал домой за мотором, чтобы сразу увезти его в катере в деревню
По дороге думаю:" Вот сейчас за недельку поставлю стекло, навешаю мотор и на следующие выходные спуск на воду. Но как всегда планы изменились и на работе полна загрузка. А тут еще и с материалами проблема. Пока все закупил, пока нашел трубогиб у знакомых, пока нашел влагостойкую фанеру, такую же как на полу, в общем доделки растянулись на месяц.
Примеряю форму стекла
Примеряю лавочку-ящик
Далее изучение форумов и книжек по высоте и углу наклона установки мотора.
Транец сразу под мотор сверлить не стал, но все разметил. Установил мотор так, чтобы кавитационная плита была вровень с нижним уровнем киля. Поднял на 2 см.
Катер готов. В ГИМС еще не зарегистрирован, а на воду спустить не терпится. Беру с собой все документы и едим с братом к Енисею.
Вот он долгожданный момент 9.08.2012г. !!!!
Трогаемся потихоньку, обкатываю мотор как написано в книжке. В первый день накатали 3 часа
На второй день попробовал газ в пол на 10 секунд, на винте 11х13 (оригинальный) идет перекрут до 5800 сигнализатор не срабатывает. Больше мотор сильно не раскручивал, попробовали покататься с разными оборотами и вариациями установки двигателя, остановился на первоначальной: поднят на 2 см, угол наклона - болт на втором отверстии от транца. Уже по дороге домой по середине енисея влетели на мель, винт погнут и по краям сколот. После этого нашел в интернете карту лоций енисея и теперь хожу по карте, а в основном по форватеру.
Следующую неделю провел в поисках оригинального винта с большим шагом, но поиски не увенчались успехом. Купил винт Solas 10х14, т.к. это единственный производитель, который был на слуху, все остальные с непонятными названиями и качеством, но дешевле оригинального в 2-2,5 раза.
В последние очень теплые выходные выехали на протоку покататься на плюшке и покупаться, вода прохладная а на улице 35 градусов.
Вот тут меня Solas разочаровал очень сильно. Недокрут 400 оборотов!!!! Максимальные показатели тахометра 5200 и ручку газ-реверс еще можно опустить градусов на 10. Ну да ладно, подбором винта займемся в следующем году.
В этом году было еще 3 небольших вылазки на рыбалку на Енисей и накатано в общей сложности 17 мото/часов.
К следующему сезону нужно сделать:
1. Заказать тенты транспортировочный и ходовой
2. Встроенный бак литров на 40-50
3. Мягкие накладки на сиденья.
Теперь подытожим
Ходовые характеристики:
- идет и рулится как по рельсам
- остойчивый
- небольшую волну (после большого теплохода) режет, по большой волне - комфорт регулируется скоростью
- очень восприимчив к бортовой развесовке на ходу. Если на левом борту вес больше чем на правом, то соответственно идет наклонившись на левый борт, но курс не теряет.
Скоростные характеристики (винт Solas, оборотов 5200, 1-2 человека на борту, скорость течения ~7 км/ч):
- в стоячей воде - max 49 км/ч
- против течения - max 45 км/ч
- по течению - max 55 км/ч
Расход топлива (все было во время обкатки, возможно потом снизится, винт Solas):
- в разных режимах - 12-13 л/час
- против течения (4 человека на борту, полный газ) 17-18 л/час
- по течению (4 человека на борту, полный газ) около 14 л/час
- в 3/4 газа (в разных режимах по и против течения, 2-3- человека на борту) около 11 л/час
Единственное что не понравилось, большая смачиваемая поверхность днища катера, брызги начинаются примерно от уровня штурвала. Понаблюдал за другими лодками - брызги начинаются с середины. А ведь смачиваемая поверхность влияет как на расход так и на скорость.
Может поможет установка транцевых плит???
Отредактировано Максим (Понедельник, 5 ноября, 2012г. 11:31:18)